Как же выполняется "Перевёрнутый штопор" при полёте на самолёте ЯК-52?
Перевернутый штопор в учебных целях разрешается выполнять с высоты не более двух витков.
- В режиме горизонтального полета на скорости 170км/ч и частоте вращения коленчатого вала двигателя 82% сбалансировать самолет. Наметить ориентир для вывода самолета из штопора.
- На скорости 180 км/ч, выполнив полубочку, перевести самолет в горизонтальный полет на «спине». Плавно убрать наддув и, удерживая самолет от разворота и отдавая ручку от себя, сохранять режим горизонтального полета до скорости 140км/ч.
- При достижении этой скорости плавным движением педали полностью в сторону желаемого штопора и отдачей ручки управления от себя ввести самолет в штопор.
- В процессе перевернутого штопора рули необходимо удерживать в том положении, как он были даны на ввод. Потеря высоты за один виток составляет 100-150м.
- Для вывода самолета из перевернутого штопора, не доходя 30гр до намеченного ориентира, дать полностью на ногу против вращения и ручку управления взять на себя за нейтральное положение.
- Как только самолет прекратит вращение, педаль поставить в нейтральное положение, ручку управления отдать от себя за нейтральное положение. Потеря высоты при выводе из штопора составляет 300-400м.
- Для вывода самолета в прямой полет после прекращения вращения плавно подбирать ручку управления на себя с таким расчетом, чтобы выход в горизонтальный полет был на скорости 240-250км/ч.
Звучит захватывающе и сложно? А ощущения надо испытать на себе. Добро пожаловать! :)