Интересная новость!

Полёты на ЯК-52 с фигурами пилотажа. "Плоский штопор".

Плоский штопор отличается малыми углами тангажа, устойчивым (БЕЗ ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ УГЛОВЫХ СОРОСТЕЙ И ВЕРТИКАЛЬНЫХ ПЕРЕГРУЗОК) и более энергичным вращением, постоянством приборной скорости, меньшей потери высоты за один виток, большим запаздыванием на выводе и имеет следующие характеристики:
  • потеря высоты за один виток 40-60м;
  • время одного витка 2,0-2,5с;
  • угол тангажа - по абсолютной высоте 20-30гр;
  • приборная скорость   не более 150км/ч.

Самолет может попасть в непреднамеренный плоский штопор при следующих ошибках пилотирования:
  • отклонение элеронов против вращения в момент ввода в штопор или в процессе его выполнения;
  • увеличение режима работы двигателя при выполнении топора;
  • отклонение элеронов против вращения и руля высоты на кабририрования в процессе выполнения поворота на вертикали.

Непреднамеренное попадание самолета в плоский перевернутый штопор практически невозможно.

Ввод самолета в правый плоский штопор выполняется легче, чем в левый.
Правый штопор более устойчивый и энергичный , чем левый. Для вывода самолета из плоского штопора необходимо:
  • уменьшить наддув двигателя до минимального;
  • энергично и полностью отклонить педаль против вращения;
  • отдать ручку управления от себя и в сторону по вращению самолета;
  • после прекращения вращения немедленно поставить педаль и элероны в нейтральное положение, набрать скорость 160-170км/ч и , плавно выбирая ручку управления на себя, вывести самолет из пикирования. При подходе самолета к линии горизонта увеличить наддув двигателя и ввести самолет в горизонтальный полет.
2022-11-17 15:27