ЯК-42 относится к разряду спортивно-тренировочных амолетов. История этого одного из самых популярных летательных аппаратов массового вождения начинается с 1972 года. Тогда конструкторы бюро Яковлева создали одноместный винтовой шеедвр, вобравший в себя лучше идеи легендарного ЯК-18
В 70-е годы в СССР начался бум на спортивные полеты. Это было своего рода второе дыхание прекрасно зарекомендовашвего себя ОСОАВИАХИМа - общественной организации, которая впревые массово заявила о вполне доступных для каждого возможностях. Это были возможности быстро овладеть искусстовм вождения небоьшого, максимально удобного, простого в эксплуатации и очень надежного летательного аппарта.
Два года спустя те же самые конструкторы Яковлева сотворили модернизацию - двухместную - версию учебно-спортивного самолета. Воодушевленные первым усехом, разработчики собрали воедино и учтывая в будущем проекте се лучшее из практического опыта воздушных ассов, которые боллее трёх десятков лет летали на ЯК-18. Не следует думать, что при этом конструкторы попросту топтались на месте. Посто первоначальная заготовка была настолько хороша, что потребовалось всего лишь совершенствовать еще, доводя до идеала.
Прежний двигатель был заменен на более мощный (360 лошадинных сил) М-14П. Это позволило включить в карту полетов как прямой, так и обратный пилотаж, чо всеми головокружительными фигурками. Второе место предназначалось ученику, котрый распологался в носовой части. На оба места приходилось один прозрачный колпак, в схему которого входило две раздвижные части. В системе шасси хвостовое колесо сменило прописку на носовую часть, упрощая взлет и посадку, а также процесс руления на земле. Однолонжеронная схема крыльев также подверглась доработке, на каждом установили два посадочных щитка.
новой стала и конструкция бензосистемы: два основных бака по крылу и фюзеляжный расходный бачок позволили при отрицательных перегрузках делать высший пилотаж, а ткже совершать долгие полеты в перевернутом состоянии.
Это позволило с успехом эксплуатировать данную модель на пртяжении 40 лет, сохраняя ее популятные не только в России, но и в США, Еворопе и Азии.